В 2024-2025 учебном году структура закрытого банка тем итогового сочинения, комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения и критерии оценивания итогового сочинения и изложения изменений не содержат.
В целях методической поддержки учителей, актуализации подходов к подготовке учащихся к написанию итогового сочинения и оцениванию этого экзамена предлагаем ряд материалов, разработанных как на федеральном, так и на региональном уровнях.
1) Эфир, посвященный итоговому сочинению, от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). О том, как правильно написать сочинение, какой литературный материал можно использовать для аргументации и за что эксперты могут поставить «незачет» рассказала заместитель председателя Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, доктор педагогических наук Елена Ерохина. (Опубликовано на сайте Рособрнадзора 22 октября 2024 года).
https://rutube.ru/video/de3247db70c46c3dfd49cce5cdc7ae7f/
2) Монография профессора Галины Васильевны Пранцовой «Стратегия сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона» (Пенза, 2017 г.) В работе предлагается комплексное педагогическое решение проблемы подготовки старшеклассников к написанию сочинения-рассуждения: создание «групп сопровождения», координация усилий учителей-предметников в области обучения речевой деятельности, совершенствование методики речевого развития учащихся.
3) Видеозапись эфира с анализом результатов итогового сочинения 2023-2024 учебного года, проведенного председателями предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку А.К. Григорьевой и предметной комиссии ЕГЭ по литературе А.А. Тимаковой 31 января 2024 года.
https://vk.com/video-228051462_456239021
4) Отчет о результатах итогового сочинения как допуске к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023-2024 учебном году в Пензенской области с описанием комплекса мер по повышению качества подготовки к итоговому сочинению и качества обучения русскому языку в целом в Пензенской области.